По ряду семейных обстоятельств летнее путешествие в 2010 году надо было отменить. Сила желания увидеть Париж была велика. Волей судьбы поездка состоялась. Однако собираться пришлось в сжатые сроки и с очень ограниченным бюджетом.
Значимая часть бюджета - расходы на дорогу. Именно на этом и сэкономили больше всего. Стоимость прямого перелета была в 2 раза выше, чем перелет с пересадкой. Это и стало самым весомым аргументом, чтобы научиться летать таким способом.
Для покупки билета я выбрала agent.ru, аккуратно внесла данные из паспорта, оказалось, что билет надо оплатить в течении часа, отступать было некуда, в один миг с моей карты списали 500 евро за детский и взрослый билет в оба конца. Первый раз в жизни я покупала что-то в интернет дороже 100$. На email пришло письмо, приложение к которому мне было предложено распечатать и предъявить куда потребуется Собственно оно и являлось билетом. Ощущения были странные — восторг — неужели все так просто, и волнение — а может не все так просто?! Я еще раз почитала на форумах самостоятельных путешественников, все, что я сделала было похоже на правду. Однако волнение ушло только после того, когда в визовом центре Франции признали эти бумажки билетами.
И вот мы в аэропорту Шерементьево. Просто предъявили свой паспорт и сдали багаж. Нам выдали посадочные талоны. Волшебные распечатки из нашего принтера не потребовались. Между самолетами для пересадки было около часа и я переживала ,что могу не успеть получить багаж и снова его сдать. Наш маршрут в Париж пролегал через Рим. Я поинтересовалась у служащей аэропорта, отправится ли наш багаж прямо в Париж или в Риме мне надо будет встретить его? Почему-то раньше я про это не успела подумать. Ответ был не однозначный:» Вы же все знаете, раз так летаете». Я вспомнила, что однажды уже летела с пересадкой и багаж путешествовал самостоятельно, пригляделась к квитанции на багаж и поняла, что любимый чемодан прибудет в Париж своим ходом.
Мы на борту allItalia летим в Рим. Рим, практически родной, в котором я уже трижды была. Перелет обслуживали внимательные, уравновешенные и понимающие мой английский итальянцы. Полет прошел быстро и приятно, мозги уже стали отдыхать, потому что русской речи рядом практически уже не было, итальянский я не понимаю, а к английскому не прислушивалась.
Штамп о въезде в шенгенскую зону поставили сразу, как только мы покинули самолет. Нужную стойку, где получить посадочные талоны, мы быстро нашли, поговорив лишь с парой служащих в аэропорту. Успели еще и прикупить итальянское белье в бутиках. «Все дороги ведут в Рим!» — не выходило у меня из головы. И я уже пожалела, что не выбрала вариант, где между рейсами было около 8 часов и можно было успеть побродить по Риму. Ну, да ладно! Наверстаем в другой раз.
Из Рима летели AirFrance, угощали напитками и круасанами, сынуля был доволен вдвойне, потому что свой обед-завтрак у итальянцев он проспал, а круасаны — это его любимая еда!
Через час мы, получив свой чемодан, бороздили по безграничному парижскому аэропорту Шарль де Голь в поисках остановки простого городского автобуса № 351, на котором за 1 час и 5 евро добрались вдвоем до нашего отеля. За 220 рублей на двоих ни в один аэропорт Москвы доехать немыслимо! Про эти автобусы мало где пишут, но они реально ездят с интервалом минут 30. Более того, эти автобусы и ночью курсируют, правда интервал 1 раз в час, и ночные автобусы более комфортабельные. Обратно мы возвращались на нем и за те же деньги.
Посадочные талоны на обратный путь можно было получить только в автомате, потребовалось указать номер билета, тут пригодились наши волшебные распечатки билетов. Талоны выскочили сразу на оба рейса. Парижа — Турин и Турин-Москва. Необычайно маленький международный итальянский аэропорт. Даже в дьюти-фри особо купить было нечего. Красивые виды из окон аэропорта на горы, утопавшие в утреннем тумане.
Прошлым летом, отправляясь в Барселону мы купили билеты через Вену с интервалом 16 часов днем между рейсами и на обратный путь через Мюнхен.
Улетая из Вены, наш рейс задержали на 2 часа по техническим причинам. Вот вам и регулярные рейсы — подумала я. Перед выходом на посадку мы еще час томились в ожидании. Некоторых пассажиров приглашали зачем-то к стойке у выхода на посадку. Я прислушалась и поняла, что это транзитным пассажирам переоформляли посадочные талоны на другие рейсы сразу в Вене. Все выглядели довольными.
Эта поездка была очень познавательна в технических вопросах. По невероятному стечению обстоятельств один из наших спутников не смог поехать. Это выяснилось за 2 дня до вылета, билеты у нас были по невозвратному тарифу. На всякий случай мы написали в компанию, в которой покупали, нам вернули примерно 25% от стоимости билета, т.е. собственно сам тариф невозвратный, а услуги аэропорта — это не тариф и они возвращаются.
В Барселону прилетели ночью, автобус искать не стали, побоялись, что не у кого будет спросить, если карта в iphone не сработает, взяли такси. Каково было наше удивление, когда мы подъехали к отелю, на нашей улице жизнь, можно сказать только начиналась!
А как путешествуете Вы? Поделитесь своим опытом. Оставьте свой комментарий.
Если не хватает денег или времени на путешествия — оформите подписку Мир без границ! и присоединяйтесь!
Интересная статья, познавательная. Еще существенно можно съкономить на перелетах — прилететь в соседнюю страну и переехать на автобусе в нужную страну. Знаю. что так были организованы некоторые туру во Францию через Италию.
Ирина, спасибо! Да, я тоже присматриваюсь к таким вариантам, сейчас часто в Германию совсем дешевые перелеты. Как только испытаю, обязательно напишу
Оля, читаю Ваши статьи и плачу. Так хочется куда-нибудь улететь! Вот купим квартиру и сразу!
Наташа, куда-нибудь не надо! Мысли материализуются, выбирай куда хочешь,вноси в список желаний и … Скоро Новый год, попросишь все по списку
Если можно так сэкономить, то полёт с пересадками — не такой уж и плохой вариант! Проблема может возникнуть только если совсем маленькие детки на руках или много багажа. Но в путешествие как правило отправляются налегке и когда детки уже могут сами ходить
Да, мне нравится так летать, надо только заранее определиться с желаемым маршрутом и подбирать интересные пересадки. И получается, что на поездку оплачиваем частями.
Ой, Оля, даже захотела рассказать, как я летаю и за 20 евро, покупаю билеты на сайтах международных авиакомпаний, не зная английского)))
Я только- за! Информацию из надежных источников приветствую!
Для меня всегда было загадкой, почему рейсы с пересадкой дешевле прямых. Обычно всегда летаю между Лиссабоном и Москвой с пересадкой, но однажды прямой перевозчик, сделал такие цены, что я не могла отказаться. В самолете в обратном направлении было 7 (СЕМЬ) пассажиров. Команда самолета была более многочисленна, наверное… вот такие дела
Оля, я тоже всегда летаю рейсами с одной пересадкой. Экономно и проблем с багажом нет. Сам путешествует. Главное заранее подобрать удобный рейс. На такие рейсы цены быстро меняются — растут.
Всё правильно, так и надо летать и не боятся пересадок. Я так лет 7 уже летаю. Всё началось с полёта на Канары — вынужденно пришлось лететь с пересадкой в Мадриде, так как прямых перелётов нет. И это мне очень понравилось, особенно я стал стараться делать длинный дневные пересадки (6-10) часов, этого время хватало погулять по разным столицам мира, где происходили пересадки. Иногда я даже делал пересадку на сутки (ночевал в городе в подвернувшемся отельчике, при этом багаж сам перегружался дальше по маршруту)
Цены на ряде иностранных сайтах (особенно английских, где за фунты ) часто ниже чем у самого авиаперевозчика.
Из большинства Европейских аэропортов очень легко (30-40 мин) добраться до центра города и стоит это обычно 2 Евро.
Здесь я к стати с Вами не соглашусь, что за 200 р. не доехать вдвоём в Аэропорты Москвы, считайте: стоимость метро + стоимость городского автобуса (№851) от Речного вокзала до любого Шереметьево (обычный городской тариф) и получается на человека примерно 1.5 Евро.
Про аэроэкспресс я молчу — цены там космические, я за эту цену из Москвы в Питер летал (270р. без багажа).
Игорь, действительно, когда не торопимся, ездим в Шерементьево таким маршрутом метро + 851, но Московские пробки не всегда дают шанс уложится во времени, часто возвращаемся домой на поезде и ограничены временем переезда.